
Проект Aphex Twin – это, собственно говоря, один человек, которого зовут Ричард Ди Джеймс (Richard D. James), но он известен и еще под тысячей имен: Polygon Window, Soit, Power Pill, Caustic Window, GAK и др. Его влияние на развитие мировой электронной музыки признается огромным, да и сам по себе он личность весьма неординарная. Родился 18 августа 1971 года в английском городе Корнуолле в бедной семье. С детства интересовался электронной аппаратурой, мог подолгу возиться с ней, а в ранней юности, вдохновленный эйсид-хаусом, начал диджеить на местных рейвах. Посещал курсы по электронике в Кингстонском Политехникуме, но вскоре бросил, так как понял, что нечему учиться. Первый EP, "Analogue Bubblebath", вышел в 1991 году на лейбле Mighty Force под продюсерским руководством Тома Миддлтона и продемонстрировал увлечение Ричарда эйсид-трэшем, его отнюдь не человеколюбивое желание доводить посетителей танцпола в буквальном смысле до упаду, а также его виртуозное владение сэмплером. В том же году Миддлтон сформировал свой лейбл Global Communication, и Ричард уже на нем выпустил второй диск из серии "Analogue Bubblebath". Этот ЕР (включал получивший известность сингл "Digeridoo" - холодный, отточенный, ядовитый эйсид-хаус) был несколько раз проигран на лондонском радио Kiss FM, что сподвигло бельгийскую фирму R&S Records подписать с Джеймсом контракт. Перезапись "Digeridoo" попала в чарты на 55 место, а Джеймс уже запустил третий ЕР "Xylem Tube". Чуть позже он создал со своим коллегой Грантом Уилсоном-Клариджем собственный лейбл Rephlex, на котором чудовищно низкими тиражами в 1992-93 годах выпустил серию синглов "Caustic Window" (переизданы в 1998 сборником "Compilation Caustic Window"). "Analogue Bubblebath III", увидевший свет в 1992, стал первым "полнометражным" альбомом Aphex Twin. Однако вскоре творческая манера Aphex Twin заметно потеплела – сказалось его увлечение эмбиентом. В ноябре 1992 года Джеймс выпускает альбом "Selected Ambient Works 85-92" (если верить названию, в него вошел материал, написанный в возрасте 14 лет) – коллекцию более мягких, "обволакивающих", прореженных по саунду композиций, в которых техно-ритм как бы "задвинут" на второй план, а на первом – атмосферные звучности, реверсированные вокальные сэмплы, характерные синтетические "глиссы", экзотические перкуссии. Сейчас критики называют эту работу в высшей степени новаторской, всего лишь второй по счету в стиле эмбиент-техно после "Adventures Beyond the Ultraworld" The Orb. Звезда Aphex Twin зажглась, и сам музыкант немедленно был озадачен ремиксами (в том числе на St. Etienne, Cure, Jesus Jones, Meat Beat Manifesto и Curve). В начале 1993 Ричард Джеймс подписал контракт с Warp Records, влиятельным британским лейблом, выдвинувшим концепцию "электронной музыки для слушания" и выпускавшим серию альбомов с подзаголовком "Artificial Intelligence"), в которую вошли работы пионеров эмбиент-техно Black Dog, Autechre, B12 и др. Джеймс издал в этой серии альбом "Surfing on Sine Waves", продемонстрировавший уклон в минимализм. Альбом получился еще более "атмосферным" и "акварельным", вполне в духе своего названия. Диск был издан и в Америке, куда Джеймс отправился на гастроли вместе с Моби и Orbital.
Ричарда начали повсюду превозносить и расхваливать, а он, не желая попустительствовать критикам, так и норовившим вписать его в какие-нибудь рамки, выпустил двойной альбом "Selected Ambient Works Volume II" (1994), состоящий из одних только забранных в кольцо минималистских "лупов", эмбиентных шумов, невесть откуда нарезанных сэмплов и непонятных исчезающих звучностей. Сбитые с толку журналисты не преминули высказать свое "фэ", а альбом, тем не менее, добрался до 11 места в чартах. Джеймс подписал контракт с американской фирмой Sire Records, но продолжал работать и на своем собственном лейбле, продвигая начинающих перспективных артистов. В августе 1994 года вышел 4-й диск из серии "Analogue Bubblebath". 1995 год начался с выхода "Classics" - компиляции синглов периода R&S. В апреле того же года вышел новый альбом "I Care Because You Do" - диск, в котором Ричард смешал экспериментализм и хардкоровую жесткость своих ранних работ с мягким симфо-эмбиентовым материалом и поп-хуками. Альбом был записан при участии "классика" минимализма и знаменитого оперного композитора ХХ века Филипа Гласса. Очень яркая, броская и принципиально более доступная, чем предыдущие, эта работа имела повсеместный успех. "Коронками" альбом стали "Icct Hedral" (с восточно-азиатскими мотивами) и "Ventolin" - душераздирающая мозгопросверливающая ода лекарству от астмы. Усиливающееся внимание к джанглу продемонстрировал изданный в конце 1995 года ЕР "Hangable Auto Bulb". В июле 1996 под именем Mike & Rich вышла давно ожидаемая совместная работа Ричарда Джеймса и Майкла Парадинаса "Expert Knob Twiddlers" в духе легкого электро-фанка. Осенью того же года увидел свет четвертый полнометражный альбом Aphex Twin, озаглавленный просто... "Richard D. James Album". Однако если вы думаете, что этот самый Ричард Ди Джеймс решил таким образом открыть вам свое истинное лицо, то заблуждаетесь. Его коварная улыбочка (см. фото на обложке альбома) говорила, что докопаться до сути будет очень непросто. Впрочем, одно было совершенно ясно – что Ричарду очень тесно в узких рамках какого-либо одного стиля и он стремиться к их смешению, хотя и не к эклектике. Нервные, доводящие почти до исступления, ломаные ритмы, вновь вышедшие на первый план и плавные, мягкие, торжественные фоновые аккорды меллотрона, контрапункты органа и пиццикато синти-стрингз на заднем плане – что это, эйсид-джангл?.. Возможно. Эксперимент продолжается. Впрочем, с 1996 года Джеймс пока больше не выпустил ничего "полнометражного", ограничившись EP "Come to Daddy" (1997) и "Windowlicker" (1999) – с жестким, почти индустриальным драм-энд-бейсом в первом случае и чуть ли не лаундж-порно то облачившись в девчачье платьице, а то и (с помощью фотомонтажа) приделав свою небритую физиономию к роскошному женскому телу. Глумится ли он над нами? Он просто делает то, что хочет, и идет вперед. "Я никогда не оглядываюсь на то, что я сделал, ибо мне не стоило бы жить, если бы я делал такие вещи", - говорит он. Label: Warp Records Catalog#: WARP CD 43 Format: CD, Album Country: UK Released: 04 Nov 1996 Style: IDM, Drum n Bass, Experimental, Acid
01 4 (3:37) 02 Cornish Acid (2:14) 03 Peek 824545201 (3:05) 04 Fingerbib (3:48) 05 Carn Marth (2:33) 06 To Cure A Weakling Child (4:03) 07 Goon Gumpas (2:02) 08 Yellow Calx (3:04) 09 Girl/Boy Song (4:52) 10 Logan Rock Witch (3:33)
Жанр: electronic, idm, ambient, experimental Производитель диска: UK Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks http://gettyfile.com.ua/478317/ http://www.megaupload.com/?d=4TA4X5RJ
|